Пятница, 26.04.2024, 10:52
МБОУ ООШ д. Курама
МР Учалинский район РБ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 16 » Публичный отчет на 2015-2016 учебный год
12:23
Публичный отчет на 2015-2016 учебный год

Публичный отчет на 2015-2016 учебный год

1. Общая   характеристика   учреждения

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность: от 10.04.2012г. серия 02  № 003128, срок действия лицензии бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: от 18.04.13г. серия 02А01 № 0000430, регистрационный № 0770.

 Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Цели школы: воспитание высокообразованной, интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности, способной в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общественной жизни, способной восстановить  духовную культуру своего народа.

В школе реализуется программа развития.

Приоритетные направления деятельности в 2015 -2016 учебном году в соответствии с программой развития:

  • повышение качества школьного образования;
  • развитие одарённости, творческих способностей школьников;
  • культурно-нравственное развитие личности, формирование национального самосознания школьников;
  • укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
  • создание комфортной, безопасной школьной среды;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;
  • внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

В школе в 2015-2016 учебном году обучалось 75 учащихся. Средняя наполняемость классов – 10 человек. Общее количество классов – 8.

Наименование

Начальная школа (1-4 классы)

Основная школа (5-9 классы)

Всего по образовательному учреждению

Общее количество обучающихся

35

40

75

Общее количество классов

3

5

8

Средняя наполняемость класса

11

8

9

 

Контингент учащихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Социальный паспорт

Категории

Кол-во обучающихся

Всего детей
Дети из неблагополучных семей
Дети из малообеспеченных семей
Дети из многодетных семей
Опекаемые дети/сироты
Дети, состоящие на учёте в ПДН
Дети, состоящие на внутришкольном  учёте
Дети с ограниченными возможностями
Дети, склонные к бродяжничеству
Дети из неполных семей
Дети, живущие с неродными родителями

75
2
32
24
2
0
3

9
0
12
0
-

Школа  организует целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Систематически проходит совет профилактики, осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка.

Управление образовательным учреждением

В школе сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Основными формами самоуправления в школе является: Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет. Управление определяется тремя уровнями: стратегическим, тактическим, исполнительским. С сентября 2008 года введён новый орган самоуправления – Управляющий Совет, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, представляющий интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

К компетенции Управляющего Совета относится:

  • оценка качества и результативности труда работников школы, распределение выплат стимулирующего характера работникам;
  • утверждение программы развития школы;
  • участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения;
  • финансово-экономическое содействие работе школы за счёт привлечения и рационального использования средств из внебюджетных источников;
  • содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
  • контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в школе.

Администрация школы

Директор – Ибрагимова Гуллей Мирзаевна

      Заместители директора:

-      Ибрагимова Светлана Фуатовна  –  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

-      Тагиров Ильфат Рашитович – заместитель директора по административно-хозяйственной части;

2.Особенности    образовательного   процесса

Спектр образовательных услуг в школе достаточно широк. Характер образовательных программ, использование в учебном процессе дифференцированного обучения с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, обеспечивает доступность образования для всех категорий учащихся и позволяет:

  • формировать личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

В школе реализуются образовательные программы:

  1. Начального общего образования(1-4 классы),
  2. Основного общего образования (5-9 классы),

 Основная образовательная идея –  воспитание адаптированной личности, подготовленной к новым экономическим условиям деятельности, способной к саморазвитию, самоопределению и самовыражению.

Структура  классов: I ступень – начальное общее образование: 35 учеников  (3 класс-комплекта), продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Основная цель - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

-обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание адекватной самооценки и уверенности в себе.

            II ступень – основное общее образование: 40  учеников (5 класс-комплектов); продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

С целью подготовки школьников к условиям работы в современном многоязычном мире со 2-го класса , кроме основного языка, изучается 2-ой иностранный язык (английский).

Внеклассная, внеурочная деятельность
Внеклассная, внеурочная деятельность осуществляется по направлениям:

  • Факультативы
  • Кружки
  • Спортивные секции
  • Детское объединение «Йаш юлаевсылар»
  • На базе школы организована работа музыкальной школы.

Внеклассная, внеурочная деятельность школы ориентирована на развитие интеллектуальных, творческих способностей школьников, сохранение и укрепление здоровья. Учащимся школы предлагается списки спортивных секций, кружков художественного, музыкального творчества: туристический кружок, шахматы, шашки, вокальная группа «Сулпан», хореографический кружок, волейбол, футбол, лёгкая атлетика, при ДК д. Курама успешно работает театральный кружок « Акбузат», «Колонсактар».

Система социально-педагогического сопровождения образовательного процесса

Система социально-педагогического сопровождения образовательного процесса является неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и их семей осуществляется по следующим направлениям:

  1. Оказание адресной материальной помощи нуждающимся детям через участие отдела образования, муниципального района, школьных акциях «Помоги собраться в школу», «1 сентября каждому школьнику».
  2. Обеспечение детей из малообеспеченных семей льготным питанием.
  3. Выделение бесплатных путевок в санатории республики  в период летних и осенних каникул.
  4. Вручение новогодних подарков детям, попавшим в трудные жизненные ситуации.
  5. Отлажена система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушению, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
  6. Поддерживаются творческие инициативы обучающихся. Дети и родители вовлекаются в различные виды общественно полезной деятельности: благоустройство и озеленение территории школы, ремонт и оснащение учебных кабинетов, здания школы. Осуществляется защита прав каждого участника образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, всех сотрудников школы).

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы. Обучение осуществляется в 1 смену. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, в 1-х классах – 35 минут. Школа работает в 6-дневном режиме для учащихся 2-9 классов, в 5-дневном режиме – для учащихся 1-х классов. Начало занятий  смены – 8.45.

Правила приёма и отчисления. В школе  созданы условия, обеспечивающие доступность качественного образования. Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Доступность образования обеспечивается наличием в школе открытых процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования.

Обучающиеся могут быть отчислены из школы:

  • по заявлению их родителей,
  • по решению педагогического совета за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава школы (возраст – 15 лет).

Учебно-материальная база. Школа  располагает современным уровнем материально-технической базы. Учебных кабинетов – 14; Мастерских –2; Спортивный зал - 1стандартный, площадь - 300м2; Столовая - площадь- 55 м2, число посадочных мест – 40;; Библиотека – 1; 1 компьютерный класс на 7 мест;

Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием, дидактическими средствами, техническими средствами обучения. За последние годы значительно расширено оснащение школы учебным оборудованием, техническими средствами: компьютерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами.

Технические средства: 10  компьютеров , 7 ноутбуков, 1 интерактивная доска, 7 мультимедийных проектора, 3 принтера, 2 телевизора, 2 видеомагнитофона , DVD, 1 фотоаппарат.

Информационные ресурсы. Библиотека школы располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями.

  • фонд художественной и методической литературы – 3716    ,
  • фонд учебной литературы –   1597  ,
  • справочники и дополнительная литература по предметам - 1090    ,
  • периодические издания – 11.

В 2006 году в рамках реализации национального проекта «Образование» осуществлено подключение к Интернету, ставшему важнейшим информационным источником для обучающихся, педагогов. В школе функционирует электронная почта (korama@mail.ru.), сайт http://www.kurama.ucoz.com/

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Спортзал школы располагает необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивных секций, дней здоровья.

Организация питания, охраны и медицинского обслуживания. Педагогический коллектив школы ставит перед собой цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, педагогов, родителей.

Для решения поставленных задач в школе разработаны мероприятия по различным направлениям деятельности.

В целях сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса в 2015-2016 учебном году:

  • организовано горячее питание, разработано 10-дневное меню, обучающиеся имеют возможность получать одноразовое питание ( обед),
  • многодетные дети, дети из неблагополучных семей получали льготное питание,
  • систематически проводились дни здоровья, спортивные соревнования,  
  • организована работа спортивных секций,
  • администрацией школы осуществлялся контроль за соблюдением питьевого режима, за посещением спортивных секций, работой спортивного зала, за соблюдением техники безопасности, санитарно-гигиенических условий, за охватом горячим питанием в классе,
  • регулярно проводились медицинские осмотры, профилактические прививки,
  • осуществлялась санитарно-просветительская работа с учащимися, родителями, педагогами,
  • проводились тренинги для педагогов и учащихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов,
  • проводился мониторинг «Состояние здоровья учащихся».

В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2015-2016 учебном году:

  • функционировала пожарная сигнализация (АПС),
  • круглосуточно функционировала тревожная кнопка,
  • организовано дежурство педагогов на переменах,
  • систематически проводились минуты безопасности, месячники безопасности,
  • проводились уроки безопасности: по ПДД (8-9 часов в год), по пожарной безопасности (8-9 часов в год), по правилам поведения на каникулах (4 раза в год),
  • проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом школы по вопросам безопасности.

Организация медицинских услуг:

  • медицинские осмотры всех учащихся и диспансеризация школьников декретированных возрастов, опекаемых и инвалидов;
  • контроль за обследованием и лечением учащихся с отклонениями состояния здоровья;
  • осмотр учащихся на педикулез и кожные заболевания;
  • оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
  • углубленные медосмотры подростков 15, 16 лет с привлечением врачей-специалистов, комплексная оценка здоровья и рекомендации по оздоровлению;
  • медицинское освидетельствование юношей 17 лет для первичной постановки на воинский учет;
  • контроль санитарно-противоэпидемических мероприятий и санитарно-гигиеническое содержание школы;
  • флюромассовый осмотр подростков;
  • проведение реакции Манту с целью раннего выявления туберкулеза;
  • профилактические плановые прививки;
  • санитарно-просветительные мероприятия.

 

Кадровый состав.

Педагогический коллектив насчитывает 14 человек, из них высшее образование имеют 14 учителей.

            Аттестованы на квалификационную категорию 10 учителей (100 %), в том числе на высшую категорию – 3  учителя; на первую категорию –7 учителей;  на соответствие – 3 учителя.

     В настоящее время в школе работают педагоги, имеющие ведомственные и  государственные награды:

Нагрудный знак «Отличник образования РБ» -  1 чел.

                         Администрация школы  организует  работу по повышению квалификации педагогов с учётом индивидуальных  образовательных  потребностей при взаимодействии  и сотрудничестве с УО

 Опытные педагоги курируют работу молодых учителей. В школе сложилась система передачи учительского  опыта, продолжения традиций служения педагогическому труду, ответственного отношения к решению задач российского образования.

Аттестация педагогических кадров:
Администрация школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

Ежегодно значительная часть учительского коллектива заканчивает курсы повышения квалификации на базе ИРО РБ.

Важным направлением работы методического совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства:

 - администрация школы участвует во всех проводимых городских и районных семинарах и принимает всё передовое для дальнейшего внедрения в работу школы;

 - учителя посещают заседания РМО и открытые уроки других учителей города и района, в том числе школ и учителей – победителей ПНП «Образование».

Показатели уровня квалификации педагогов: 25% - с высшей квалификационной категорией, 66,6% – с первой кв.категорией.

Возраст педагогов: 20-30 лет - 8%; 30-40 лет – 50%; 40-50 лет – 33%; 50 и более лет - 8%

№ п/п

Достижения

Ф.И.О. педагогов

 

 

 

1.

«Отличник образования РБ»

Лукманова Дилара Амзатовна

2.

 Участник  городского конкурса «Учитель года»

  Тарикова Зулькагида Агзамовна

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В современных условиях качество образования служит гарантией качества жизни человека. Поэтому возрастает ответственность учебного заведения за конечные результаты образовательной деятельности.

Результаты   обучения с 2012-13 уч.г. по 2014-15 выглядят следующим образом:

Обучалось учащихся: (чел)

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

В начальной школе

34

33

35

В основной школе

44

46

40

В ОУ

78

79

75

Успеваемость

 

 

 По 1 ступени

100 %

100 %

100 %

По 2 ступени

97,7 %

100 %

100 %

По ОУ          

98,6 %

100 %

100 %

Качество обучения

 

 

По 1 ступени

46,2 %

63,2 %

54.5 %

По 2 ступени

31,8 %

38,6 %

43.2 %

По ОУ

37,1 %

46 %

47.5 %

Отличники

6

4

6

Ударники

20

25

22

Резерв с одной «3»

4

4

4

Второгодники

0

0

0

Выпущен со справкой

-

-

-

               

На современном этапе работы школы, когда главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию индивидуальности каждого обучающегося, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала воспитанников.

По итогам учебного года  успеваемость составила 100%, качество знаний –  47.5 %. Отличников – 6,  22 ученика по итогам года имеют «5» и «4», 4 человека окончили год с одной «3».

Общие показатели по школе за 2015 – 2016 учебный год

Всего учащихся

Успев-ть

Качество

Обучаются на «5»

Обучаются на «4"

Второгодники

К

%

К

%

К

%

К

%

К

%

72

72

100

28

47.5

6

5,2

22

32,8

0

-

      

         Из таблицы видно, что на конец 2015-2016 учебного года в  МБОУ ООШ д. Курама обучалось 72 учащихся.  100% обученность при  47.5% качества. На I ступени – 35 ученика, на II ступени – 40. В течение года выбыло 6, прибыло – 3 ученика.

      Наблюдается на  позитивном уровне качество обучения на 1  ступени и 2 ступени. Качество обучение с каждым годом повышается.   Повысилась успеваемость обучения на 2 ступени. В системе в школе проводятся  малые педсоветы «Проблемные дети» - разработаны  карты индивидуального контроля,  промежуточная аттестация (зачётная система, пробные ГИА).

Первая ступень: На  конец  2015-16  учебного года  на первой ступени  обучается  35 учащихся: (3 класс – комплекта ,  средняя  наполняемость классов составляет 10 человек. Успеваемость на 1 ступени  – 100%,  качество  – 54.5%, что по сравнению с   2014-15  ниже, отличников – 3– по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом выше.

   1-е классы  не аттестованы по итогам года (безотметочное обучение):11 первоклассников овладели базовыми знаниями (читают, считают, пишут).  11 учащихся 1-х  классов  переведены во 2 класс, 1 класс с 2011-2012 уч.года перешел на ФГОС.

Вторая  ступень:  обучается 40 (5 классов – комплектов), что на 6 учащихся меньше по сравнению с 2014-15 уч.г. Качество обучения составляет 43.2%, что выше по сравнению с 2014-15 уч.г, 3 отличника ,  13 (было 15)  закончили учебный год  на «4-5». Успеваемость  составляет  100%.  

Итоги  районных контрольных работ в 4 классе за 2015-16 учебный год

Разработанные в 2015 году контрольные работы опираются на требования федерального компонента действующего стандарта начального общего образования. Предложенная система выставления отметок основывается на выполнении заданий базового уровня трудности:

  • освоение опорной системы знаний, базовых понятий, типовых алгоритмов,
  • выполнение  учащимися предметных учебных действий

Результаты по  итоговым контрольным срезам   учащихся  1-3 классов

 МБОУ ООШ д. Курама МР Учалинский район РБ

за  2015-2016 учебный год

Отчет по  итоговым контрольным срезам   учащихся  1-3 классов

 МБОУ ООШ д. Курама МР Учалинский район РБ

 за 2015-2016 учебный год

 Предмет

Класс

Учитель

 Всего учеников

 Написали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

Успеваемость

Качество

Ср.балл

1

 Русский язык

1

  Гайфуллина Л.Р.

11

11

3

6

1

1

91 %

 81 %

4

2

 Русский язык

2

  Басырова Г.Т.

11

9

5

3

0

1

88,8 %

88,8 %

4,3

3

 Русский язык

3

  Мустафина Г.З.

6

6

1

3

1

1

83 %

66 %

3,6

4

 Математика

1

  Гайфуллина Л.Р.

11

11

5

3

2

1

91 %

 73 %

4

5

 Математика

2

  Басырова Г.Т.

11

11

4

5

2

0

100 %

 81,8 %

4,1

6

 Математика

3

  Мустафина Г.З.

6

6

3

1

1

1

83 %

66 %

4

7

 Башкирский язык

1

  Гайфуллина Л.Р.

11

9

5

3

1

0

100 %

88 %

4,4

8

 Башкирский язык

2

  Басырова Г.Т.

11

10

4

4

2

0

100 %

80  %

4,2

9

 Башкирский язык

3

  Мустафина Г.З.

6

6

4

2

-

-

100 %

100 %

4,6

 

 

Просмотров: 341 | Добавил: светик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Школа д.Курамино© 2024uCoz